Пётр Гладилин – неслучайное имя для «Мастерской Фоменко». С художественным руководителем Мастерской Евгением Борисовичем Каменьковичем их связывает долгий творческий союз. Евгений Каменькович первым открыл для московской публики драматурга Гладилина, поставив в 1994 году спектакль «Тачка во плоти» с Еленой Кореневой и Евдокией Германовой. Четыре года спустя в «Табакерке» прошла премьера спектакля «Любовь как милитаризм» по одноименной пьесе Петра Гладилина – и снова режиссёром выступил Евгений Каменькович. В декабре 2002 года пьесу Гладилина «Мотылёк» увидели зрители «Мастерской Петра Фоменко». Спектакль шёл с неизменным успехом семь лет и был снят с афиши после гибели исполнителя главной роли – Юрия Степанова, в память об этом прекрасном и незаменимом артисте.
Новая пьеса Петра Гладилина – это прекрасная возможность поговорить со зрителем о сегодняшнем дне современным языком одного из самых талантливых и востребованных авторов.
Для персонажей Петра Гладилина очень важным является самоидентификация в нашем стремящемся к обезличенности мире. В спектакле «Lёгкое Dыхание» герой определяет себя и своё отношение с миром, возведя в абсолют принцип «некурения». Вместо библейских «не убий» и «не укради» герой чтит заповедь «не кури». Соотносясь с этим принципом, он строит свою жизнь, свои отношения с людьми, деля всех на правых и неправых и верша свой собственный Страшный суд.