Актёрская театр-студия при Центре Исполнительских Искусств Куала-Лумпур, KLPAC, Малайзия

The Actors Studio Malaysia, The Kuala Lumpur Performing Arts Centre
Джо Хашам
Основатели театра «Актерская студия» в Малайзии
Фарида Мерикан
Основатели театра «Актерская студия» в Малайзии

До того, как два влюбленных в театр режиссера, Фарида Мерикан и Джо Хашам, не организовали маленький театральный коллектив, во всей стране вообще не было профессионального театра, только любительские студии.
Сейчас это солидный коллектив с двумя сценическими площадками и разнообразным репертуаром – Ионеско, Борис Васильев, Чехов, Шекспир, малазийские драматурги. В Россию «Актерская студия» привозит молодежный спектакль, созданный студийцами на основе собственного жизненного опыта, размышлений, переживаний, спектакль, рассказывающий о взрослении одной девочки, о вхождении ее в жесткий и несправедливый мужской мир, о том, как ломает человека реальность.
«Ещё не укрощённая» – это история малайзийской Девочки, представленная в форме коротких зарисовок. Спектакль создан в 2016 году группой молодых людей. Постановка основана на реальных переживаниях тех, кто вырос в Малайзии. Спектакль открывается воспоминаниями из детства одной Девочки. Песни, игры, дружба, драки. Затем Девочка взрослеет. Она сталкивается с религией, спецификой азиатской культуры, запретами, политикой и предвзятым отношением к полу. Внутренний конфликт усиливается, когда Девочка входит во взрослую жизнь, принимая роль современной женщины.

Впервые спектакль был показан в 2016 году на сцене центра сценических искусств города Куала-Лумпур. Критики писали: «исследование тем сексуальности, религии, расизма, феминизма и в некой степени экзистенциализма. » «Ещё не укрощённая» хлещет по щекам, обрывает мечты, разрывает их в клочья, втаптывает в пол, выбрасывает, а потом нежно обнимает.

Постановка также прошла в Сингапуре. «Несмотря на свою красочность, смех и задор, спектакль пропитан меланхоличной сутью. Большинство зарисовок передают тяжелейшее давление патриархата, архаичных правил и законов, предвзятое отношение к женщине» – писали критики.

Несмотря на то, что поэтические, ранящие душу зарисовки проносятся перед глазами с быстротой переключения телеканалов, эти разные истории сливаются в единое представление о жизни современной малайзийской женщины. Развлекательное, но в тоже время социально значимое, «Ещё не укрощённая» – это триумф формы сценических зарисовок.